Лечение пульпитов

Пульпит — это воспаление мягкой ткани, находящейся в полости зуба и называемой пульпой, которое характеризуется  сильной болью и требует незамедлительного лечения. Это одно из наиболее распространенных стоматологических заболеваний, к которому могут приводить следующие причины:

• Осложнения кариеса;
  • Инфицирование пульпы;
  • Механическая травма зуба.

При выявлении пульпита лечение должно быть незамедлительным, поскольку существует вероятность распространения воспалительного процесса на костную ткань.

Виды пульпитов и их симптомы

Обычно врачи подразделяют пульпит на острый и хронический. Первый развивается стремительно и присущая ему острая боль в зубе просто-таки вынуждает пациента идти к врачу. Что же касается второго, то в этом случае зубная боль куда менее интенсивна, она носит ноющий характер и усиливается под воздействием механических или температурных факторов.

Острый пульпит
Итак, основным симптомом острого пульпита является сильная зубная боль, которая особенно усиливается в вечернее и ночное время. Болевые ощущения появляются и исчезают внезапно, но характерным является возникновение чувствительности при воздействии на больной зуб температурных, механических или химических раздражителей. Причем, даже после определения и исключения фактора, вызвавшего боль, она еще долгое время не исчезает.

Хронический пульпит
В ситуации, когда лечение пульпита не было начато вовремя, болезнь может перейти в хроническую форму. Причем, хронический пульпит не имеет уже столь выраженной симптоматики. Наиболее явными его симптомами являются увеличение интенсивности болевых ощущений в зубе от воздействия горячих продуктов или напитков и затихание боли от холодных, а также появление выраженного гнилостного запаха изо рта.

Зачастую при пульпите, особенно остром, у пациента наблюдается так называемый «симптом бутылки». Такого измученного пациента с самого утра можно увидеть под кабинетом стоматолога с бутылкой в руке. Опытным путем во время бессонницы и сильной зубной боли ночью люди с пульпитом находят облегчение, набирая в рот холодную воду

Качественное лечение пульпита

Своевременное лечение пульпита позволит не только избавиться от изматывающей зубной боли, но и устранить очаг воспаления, вылечить инфекцию и восстановить функцию пульпы, а также самого зуба. Поскольку лечение пульпита может быть длительным и достаточно болезненным, современной терапевтической стоматологии оно проводится с использованием безопасных и эффективных местных анестетиков.
Существует два основных метода лечения пульпитов: хирургический и консервативный. Выбор в пользу одного из них делается в каждом конкретном случае индивидуально в зависимости от целого ряда нюансов.

Хронический пульпит

Консервативное лечение пульпита обычно эффективно в острой стадии заболевания при отсутствии каких-либо осложнений и хронических заболеваний. Такое лечение занимает достаточно много времени и проводится в несколько этапов.
Качественное консервативное лечение пульпита зуба и его основные этапы:
  • Сбор анамнеза и проверка на отсутствие
    аллергических реакций;
  • Анестезия;
  • Ручная обработка кариозной полости стоматологическими инструментами и антисептиками;
  • Подготовка полости к пломбированию;
  • Наложение изолирующей прокладки;
  • Пломбирование.

Хирургический метод лечения пульпита
Процедура лечения пульпита данным способом подразумевает несколько посещений стоматолога. Обычно хирургическое лечение пульпита подразделяется на следующие этапы:
Первое посещение:
  • Введение местной анестезии;
  • Высверливание при помощи бормашины пораженных кариесом тканей и обеспечение доступа к пульпе;
  • Удаление пораженных участков пульпы;
  • Обработка корневых каналов и закладка в них лекарственного препарата;
  • Наложение временной пломбы.
  • Второе посещение:
  • Удаление временной пломбы и лекарственных препаратов из зубных каналов;
  • Промывание и высушивание корневых каналов;
  • Пломбирование корневых каналов под контролем рентгенограммы;
  • Пломбирование зуба.

Профилактика после лечения пульпита
Поскольку пульпит зачастую развивается как осложнение кариеса, чтобы не допустить повтора ситуации в дальнейшем, процесс лечения пульпита должен сопровождаться осмотром ротовой полости на наличие кариозных повреждений на других зубах и их санацией, если это необходимо. Своевременное лечение кариеса и регулярные профилактические осмотры являются лучшим методом предотвращения пульпита после его в дальнейшем. Кроме того, не стоит забывать и о необходимости тщательной ежедневной гигиены ротовой полости, включающей в себя применение флосса для очищения зубов от остатков пищи.

Возможные осложнения при или после лечения
Если болит зуб в течение нескольких дней после лечения пульпита, то в большинстве случаев это вариант нормы. Однако если боль в зубе после лечения пульпита сохраняется даже через пару дней или если она резко выражена, особенно вечером и ночью, это говорит о том, что пульпа была удалена не полностью, не закрыты отверстия в дне зубной полости или же был неправильно запломбирован канал. В таком случае необходимо незамедлительно обратиться к стоматологу, который устранит последствия неправильного лечения пульпита во избежание развития такого осложнения как периодонтит.

Характерная особенность пульпита – это сосредоточение болевых ощущений не на конкретном зубе, а их распространение на всю челюсть