Лечение стоматита у взрослых

Стоматит — это воспаление слизистой оболочки ротовой полости, которое проявляется раздражением, покраснением и язвочками на внутренней стороне щек и губ, а также на языке или деснах.

Симптомы стоматита у взрослых:

• Ощущение зуда и болезненности в ротовой полости, усиливающееся при приеме пищи;
  • Ухудшение общего состояния организма;
  • Повышение температуры тела.

Причины стоматита у взрослых и его виды

У взрослых стоматит чаще всего развивается в результате ослабления иммунитета и активизации вирусов, бактерий и грибков вследствие этого. Провоцируют развитие стоматита недостаток в организме таких веществ как железо и цинк. Еще одной частой причиной развития стоматита являются различные травмы ротовой полости, полученные в результате химического, термического или механического воздействия.

Стоматит может принимать различные формы:

• катаральную;
  • язвенную;
  • афтозную;
  • герпесную.

Многообразие видов и форм стоматита подчеркивает тот факт, что важно не заниматься самолечением, а сразу же обратиться отделение терапевтической стоматологии к врачу, который сможет поставить точный диагноз и назначить соответствующее лечение, поскольку тактика его в зависимости от разновидности стоматита может быть различными.

Самолечение при стоматите недопустимо, поскольку оно увеличивает риск рецидива на 80%

Стоматит и его лечение у взрослых

При диагнозе стоматит во рту лечение невозможно без комплексной санации ротовой полости, в ходе которой назначаются:

• полоскания антисептическими растворами;
  • ранозаживляющие мази;
  • гели и спреи с анестетиком, снимающие боль.

Дальнейшее лечение стоматита во рту у взрослых зависит, прежде всего, от того, что вызвало заболевание — вирус, бактерия или грибковая инфекция. Соответственно, назначаются противовирусные, антибактериальные или антигрибковые препараты.
Рассмотрим методы лечения стоматита ротовой полости подробнее:

Лечение герпетического стоматита
Лечение герпесного стоматита, сопровождающегося образованием болезненных пузырьков во рту, осуществляется с применением местной и комплексной противовирусной терапии.

Лечение кандидозного стоматита
Лечение кандидозного стоматита, который отличает белый налет на слизистой рта, включает прием противогрибковых препаратов (Клотримазол, Флуконазол и пр.), а также мазей для местного применения. Помимо этого стоматологом назначается специальная диета, исключающая мучное и кондитерские изделия.

Лечение афтозного стоматита полости рта
Афтозное поражение слизистой — это одна из наиболее сложных форм стоматита, лечение которой требует комплексных мер. Во-первых, афты обрабатывают специальными мазями, ускоряющими заживление и восстановление слизистой оболочки ротовой полости, во-вторых, при необходимости назначают дополнительно противоаллергические препараты. В-третьих, проводится ультразвуковая чистка зубов и десен для снятия бактериальных отложений.

Язвенно-некротический стоматит на полости рта и его лечение
Если стоматит принимает язвенную форму, лечение во избежание некроза тканей должно быть начато как можно раньше. Обычно проводится комплексная антибиотикотерапия, выписываются успокоительные и антигистаминные препараты, а также витамины, в частности В6, С, рибофлавин, фолиевая кислота.
Таким образом, лечение стоматита врачами Стоматологии «Шанс» проводится системно. Одновременно осуществляется:

• Симптоматическое лечение стоматита, которое заключается в том, чтобы снять боль и зуд, а также нормализовать температуру тела. Для этой цели применяются жаропонижающие средства и обезболивающие лекарства;
  • Местное лечение с использованием растворов для полоскания, специальных гелей и мазей, которые снимают отек и воспаление, способствуя заживлению ранок;
  • Дополнительные меры, в частности прием поливитаминных препаратов, иммуномодуляторов и диета, исключающая острые, сладкие, жаренные блюда.

Профилактика стоматита

Для того, чтобы заболевание не повторялось в дальнейшем, необходима профилактика стоматита, которая включает в себя укрепление общего иммунитета, здоровое питание, регулярные гигиенические процедуры, плановую санацию ротовой полости, использование исключительно качественных зубных протезов, имплантатов и ортодонтических конструкций, а также выбор средств по уходу за зубами и ротовой полостью совместно со своим стоматологом.